dizzokoo (dizzokoo) wrote,
dizzokoo
dizzokoo

Categories:

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО УЧЕНИЯ ДЛЯ ЖИВЫХ.

[Spoiler (click to open)]
Начало тут: https://dizzokoo.livejournal.com/17805.html


В обеих традициях так же говорится о божественном происхождении пищи. На Руси эта связь была видна в такой цепочке понятий, как «хлеб - сноп-Сварог». Что такое хлеб – понятно. Сноп – тоже. Сварог – это, вспоминаем, тот, кто сварганил мир или вот этот вот Брахма по-индийски, Творец.

Итак, Сварог – это тот, кто дает семя, из которого растут травы и злаки, потом эти обмолоченные злаки связывают в снопы, а из зерна пекут хлеб. И вот первый каравай из нового урожая предлагали этому Снопу, т.е. сноп – это был такой символический образ этого Сварога, Бога-Творца. И когда эту пищу ему предлагали, она считалась освященной, и потом эту пищу как причастие, как освященную, по кусочку раздавали всем. Отсюда было такое трепетное отношение к хлебу как к божественному дару, что хлеб нельзя выкидывать, нельзя бросать на землю, потому что люди прекрасно понимали, что пища сама по себе божественна.

Удивительно то, что при современных всех технологиях синтезировать, например, зерно, семя чего угодно – пшеницы или риса - в принципе невозможно. Хотя, с точки зрения химии, допустим, проанализировать структуру этого семени не так-то сложно. Казалось бы, можно воспроизвести. Но если вы дадите все деньги мира всем ученым мира, они не смогут произвести на свет даже ни одного зернышка. Вот, потому что это семя или зерно кроме того, что имеет какую-то химическую структуру, оно еще имеет кое-что, некоторые элементы непостижимости, т.е. вот этот как бы генокод зерна, его написать и вложить туда мы не можем. Поэтому в ведах говорится, что пища или то, из чего рождается пища, зерно или семя, имеет божественное происхождение.

Итак, хлеб, сноп, Сварог – это такая вот троица была, три таких понятия в древнерусской культуре, которые показывали, что человек в своем хлебе насущном, в своем питании, зависит от Бога. А в индийском источнике таком, как Бхагават-гита, в третьей главе, стихах 14-15 так же говорится, что все живые существа питаются злаками, растущими из земли, питаемой дождями. Дожди рождаются из совершения ритуалов, а ритуалы изложены в ведах. Веды же являются дыханием Всевышнего. Таким образом, человек зависит от Бога даже в вопросах питания.

Вот что сказано в главе «Трояновы века» Велесовой книги, цитата буквально: «Боги русские не берут жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурию (это квас) и мед, и никогда – живую птицу, рыбу. Это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную, человеческую». Т.е. на Руси было ограничение на потребление мяса как и в Индии. В той же Бхагават-гите Верховный говорит о исключительно верховных о вегетарианских подношениях. Он говорит: «Предложи мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью и я приму это».

Поклонение Богу трижды в день. Объяснение термина «Тридевятое царство»

И в Индии, и на Руси было принято это поклонение солнцу трижды в день. На восходе солнца, в полдень и на закате. В Индии брахманы или священники до сих пор делают это, читая особую мантру, которая называется гаятри. А в русском языке от имени бога солнца, Сурия, сейчас осталось только название вот этой вот краски «сурик» вот, и этот квас сурица назывался.

Все мы так же помним из русских сказок так называемое «Тридевятое царство», но мало кто понимает, что эта фраза означает. И вот индийские веды дают нам интересное пояснение этому термину. По индийской астрологии, кроме вот этих 12 знаков зодиака, которые мы знаем, они разделены на более узкие сектора. И этих секторов 27. Эти 27 созвездий делятся на три группы по 9 в каждой. Итак, три по девять – это у нас будет «трижды девять» – «тридевятое».

Первая группа из девяти созвездий, их называют «Божественные созвездия». Вторая называется «Человеческие», и третья – «Демонические». В зависимости от того, в каком из этих созвездий была Луна в момент рождения человека, то этим определяется общая ориентация человека в жизни: стремится ли он к возвышенным целям, он более приземлен или он склонен к разрушению, к каким-то невежественным действиям. Но вот сам образ тридевятого, т.е. «три умножить на девять», тридевятого царства, служит либо метафорой, указывающей на далекие земли, либо прямо говорит о межзвездных путешествиях, которые на самом деле описаны в индийских ведах как реальная возможность для человека тех времен, т.е. в древнем вот этом эпосе, Махабхарате, говорится о том, как Арджуна, один из главных героев Махабхараты, перед началом великой битвы, летал к своему отцу на Индралоку, то есть это вообще другая планета, потому что его отец Индра был там наверху, в высших сферах. Вот, и когда мы читаем о том, что какие-то герои наших этих древних сказаний отправились в тридевятое царство- это может быть, с одной стороны, метафора, «тридевятый» как метафора чего-то очень удаленного. Так же может указывать на непосредственно какие-то межзвездные путешествия, потому что раньше о Земле у людей были более широкие представления, чем сейчас.

В обеих традициях, Млечный путь, если говорить о космосе, считается путем на высшую планету этого мира, где находится Творец этого космоса, Брахма или Сварог. Это не Бог в высшем смысле слова, но вот это его ипостась творческая в этом материальном мире.

А Полярная звезда считалась и в Индии, и на Руси – троном Всевышнего. Это своего рода посольстводуховного мира в нашей вселенной. Действительно, положение Полярной звезды необычно – это единственное неподвижное светило и потому навигаторы ориентируются именно по нему. Буквально, в книге Велеса сказано так по поводу этой Полярной звезды: «Трон Всевышнего недоступен даже для мысли. Он вне нашего мира. Вход к нему в точке соприкосновения вершины мировой горы Меру и небосвода. Сия гора-ось видна лишь духовными очами, но сама точка соприкосновения видна всем – это Полярная звезда».

Так же интересно то, что в обеих традициях почиталось слово или такое словосочетание как «ом» или«аум». Ну, в индийской традиции это понятно, потому что все ведические мантры они начинаются с этого слога «ом», т.е. «ом» это такое вот звуковое воплощение Бога, «а» - считается это мужское начало Бога, «у» - это женское начало, потому что в Боге есть и мужское, и женское, и «м» - это их соединение. Соединение Бога и его энергии, вот этого женского и мужского, божественного, порождает уже все многообразие вещей, поэтому «ом» или «аум» - эти три буквы – они являются таким звуковым воплощением Верховного. Как бы формула, что все, что есть в этом мире – это мужская половина абсолюта или мужское начало божественное, женское начало божественное, «а», «у» и «м»- это их порождение, т.е. все, что мы имеет в этом мире – это соединение Бога и его энергии. И практически все ведические мантры начинаются с этого слога «ом».

Удивительно, что этот слог «ом» он так же встречается и в славяно-арийских ведах, вот, в частности, цитата из книги Велеса: «Прозри, русич, ом. Ом – великий и божий, он единый с нами, ему творите требы и провозглашайте славу с богами воедины» так же еще по мнению Юрия Миролюбова, то, что вот на Руси,когда человек заблудился в лесу и он кричит «Ау!» это «ау» раньше было «аум». «Аум» или «м», позже это «м» редуцировалось, ушло и осталось только «ау». Т.е. когда человек заблудился, ему приходится взывать к Богу. И вот поэтому слогом «аум» или то, что осталось «ау» он обращался к Верховному.

Змей Горыныч и Дракон

Следующая интересная параллель, это известный нам по русским сказкам Змей Горыныч. Они тоже находят свое объяснение в индийских ведах. Там описаны так называемые «многоглавые огнедышащие змеи», которые живут на низших планетах космоса. И наличие этих персонажей в древних славянских сказках указывает на то, что наши предки имели доступ к более далеким сферам, чем мы сейчас. Вот. Этот Змей Горыныч – это то же самое, что вот на Востоке, допустим, в Китае называют этими драконами.

Свастика

Следующая параллель может немножко шокировать. Это символ свастики. В сознании современного западного человека этот символ неизбежно связан с фашизмом. Однако, еще менее ста лет назад свастика находилась на денежных купюрах России.

В книге «Книга света» (издание инглингской церкви) приводятся фотографии тысячной купюры в тысячу рублей 1917 года и там в центре изображена свастика, т.е. совершенно очевидно, что этот знак считался благоприятным, потому что что попало на государственной валюте изображать, естественно, не будут. Кроме того, там так же есть фотография нарукавной эмблемы бойцов Красной армии юго-восточного фронта 1918 года. И там, значит, на этой нарукавной эмблеме, там изображена свастика и в нее вписана аббревиатура РСФСР.



В Индии знаки свастики ставят на дверях, храмы украшают им храмовую посуду, утварь украшают знаками свастики. Потому что слово «свастика» буквально обозначает «благоприятный». «Су» это обозначает «чистый», «асти» это «есть», а «ка» это «символ». «Суастика» или «свастика» – это символ благополучия,гармонии, символ чистого бытия. Вот. Дело в том, что свастика – это вообще объективный смысл, вернее - символ. И архетип свастики воспроизводится на всех уровнях мироздания. Подтверждение тому – это наблюдение за миграцией клеток и клеточных пластов, в коде которых зафиксированы структуры микромира, имеющие формы свастики. И ту же структуру имеет наша галактика Млечный Путь, т.е. мы видим, что это определенный объективный символ, который присутствует в природе, в мире, поэтому в нем ничего плохого нет.

Гитлер надеялся, что свастика принесет удачу и ему. Но поскольку в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави, вот, то это привело только к его саморазрушению, т.е. его эта свастика не смогла. Но чего он добился? Этот символ конечно очень надолго, так сказать, опорочен связью с этой личностью. Но тем не менее, мы должны быть движимы не предубеждениями, а знанием, так вот знание таково, что само слово «суастика» или «свастика» обозначает «благоприятный символ».

И вот такие вот исторические свидетельства того, что этот символ находился на государственных денежных знаках и даже на этих нарукавных эмблемах бойцов Красной армии, говорит о том, что ста лет еще не прошло, как этот символ был признан на государственном уровне как благоприятный. Поэтому требуется, конечно, время для того, чтобы отмыть репутацию этого символа.

Чакры

Следующая параллель это тоже довольно интересная вещь. Она связана с чакрами. У большинства людей «чакры» ассоциируются с йогой, с таким древнеиндийским трактатом как "Йога Сутра" Патанджали.

Но в действительности эти семь чакр так же были известны и на Руси. Эти чакры имеют свои грубые воплощения в форме желез эндокринной системы и чакры являются своего рода такими тонкими пуговицами, на которые тонкое тело или наша психика пристегнута к физическому телу. Вот и, естественно, на Руси эти чакры назывались более привычными для нас словами.

Если на санскрите нижняя чакра, которая находится в промежности, называется термином Муладхара, то на Руси она называлась Зарод.

Следующая чакра Свадисхана она называлась Живот.

Третья – это Манипура – у нас она называлась Яро (Солнце) или Солнечное сплетение,

Потом следующая, четвертая чакра, которая на санскрите называется Анахата, на Руси называли ее Сердце. Вообще слово «сердце» указывает на центральное положение. Сердце или середина. Вот, т.е. середина в связи с чем? В связи с тем, что чакр семь: три нижних, которые связаны с физиологическими функциями, три верхних, а сердце – это четвертая, связующая или находящаяся в середине, т.е. середина человека. Если ноги, скажем, убрать, вот, а взять тело с того момента, где начинаются чакры, с промежности и до головы, то вот в середине сердце находится ровно в середине. Итак, анахата, четвертая чакра, она называлась «сердце».

Следующая, пятая чакра, которая называется на санскрите термином Вишудха, она называлась Горло, понятное слово.

Потом шла чакра, которая называется Агия или Ажна, а на русском ее называли Чело, т.е. это лоб, она находится в районе третьего глаза, в межбровье. И интересно в связи с этим слово «человек». Человек это не просто существо о двух руках и о двух ногах, с головой, в которой непонятно что, вот, а человек – это тот, у кого открыто чело. Тот, у кого, по меньшей мере, открыто вот эта вот шестая чакра. Потому что эта шестая чакра она связана с пониманием уже тонких истин, с пониманием общих законов как в мироздании все увязано воедино.

Раньше на Руси считалось, что есть так называемые «жить» – т.е. это те, у кого открыты только первые три чакры, т.е. это люди, которые озабочены только физиологическими своими функциями, которые связаны с нижними тремя чакрами. Вот, потом следующие это уже было в иерархии «людь», т.е. «жить» – это самое, так сказать, низкие люди, которые даже еще не люди. Нелюди. Т.е. у них еще не открыта даже сердце, только первые три чакры. Потому «людь» – это те, кто уже могут сострадать другим, помогать им, те, у кого открыто сердце. И потом – «человеки». Т.е. «человек» – это нечто более высокое, чем просто «жить» или «людь». Т.е. не так-то дешево называться человеком, почему и говорится, что «человек – это звучит гордо». И нужен целый век. Век, чтобы это чело открылось. ЧелоВек. Итак, это шестой центр, Чело назывался.

И высший, седьмой центр, который на санскрите называется Сахасрара, тысячелистный лотос, его называли у нас на Руси «Родник», т.е как вот у детей, когда они рождаются, вот этот вот родничок еще год у них примерно не зарастает.

Исчисление времени

Следующая интересная параллель. Похожим в обеих традициях так же было исчисление времени.

Во-первых, год начинался, как и полагается, весной. В марте, в апреле, что соответствует прохождению солнца через первый знак зодиака, через Овен и знаменует пробуждение природы после зимы. Действительно, очень странно, что люди отмечают Новый год посреди зимы. Ничего такого особенного посреди зимы не происходит, потому что время – это объективная категория, и она должна соответствовать определенным объективным процессам, которые происходят в мире. Существует определенное движение светил, Луны, Солнца по этим знакам зодиака. И поскольку первый знак Овен, то нахождение солнца в Овен оно, собственно говоря, и знаменует начало нового годового цикла. Вот сейчас мы отмечаем этот Новый год посредине зимы – это исключительно дань христианской традиции. Это связано как бы с Рождеством Христовым и так далее, вот, но несмотря на эти вещи все-таки должна быть какая-то объективная привязка к некоторым процессам, которые происходят в природе.

И даже современные названия некоторых месяцев в буквальном переводе отражают прежний порядок, т.е. вот, например, месяц, который у нас называется сентябрь и который общепринято считается девятым, на самом деле является седьмым месяцем. Почему? Например, английское слово «september» сентябрь, происходит от санскритского корня «сапта». «Сапта» – это «семь». Итак, «сапта» это «семь». «September» это «сентябрь», седьмой месяц. А совсем не девятый. Следующий месяц – октябрь. Или по-английски «October» – это от корня «окта». «Окта» обозначает «восемь». Восемь. Тот же октопус, осьминог, тот, у которого восемь ног. «окта» - это «восемь». Итак, октябрь – это восьмой месяц. Ноябрь или английское November – происходит от санскритского корня «нава». «Девять». Итак, ноябрь это девятый месяц. Декабрь – английское December от санскритского корня «дас» – «десять». Действительно, когда мы говорим «декабрь», то это связано со словом «декада», а «декада» – это «десять». Итак, декабрь это десятый месяц, а не двенадцатый. И соответственно, получается, что январь – это одиннадцатый, февраль – это двенадцатый. И где-то вот с весны, марта-апреля начинается новый год. Вот это естественное исчисление.

Во-вторых, и в Индии, и на Руси существовало шесть времен года по два месяца, а не четыре времени года по три. И в этом есть своя логика. Ведь, хотя март и май считаются весной, они весьма отличаются друг от друга. И более детальная разбивка года на шесть сезонов по два месяца точнее отражает действительность. Так же, что касается времени, то течение времени в обеих традициях считалось цикличным, а не линейным, как сейчас.

Самым долгим циклом в Индии считался так называемый «день Брахмы» или Творца, который длится очень много, много миллионов лет. На Руси этот день Брахмы называли днем Сварога. Опять же – вспоминаем, что Сварог и Брахма это синонимы. Конечно, такой длительный цикл во много миллионов лет очень трудно проследить, но если учесть, что принципы макрокосмоса и микрокосмоса общие, то тогда мы можем наблюдать цикличное течение времени в более мелких масштабах. Например, сутки мы видим как меняется утро, день, вечер, ночь, потом опять утро, день, вечер, ночь. В течение года мы видим циклы весна, лето, осень, зима, потом опять весна и так далее. Есть более крупные циклы – 12-летние циклы, 60-летние циклы.

Если мы наблюдаем вот эти вот парадигму, т.е. цикличное течение времени в более маленьких циклах, если мы понимаем, что это все проецируется так же и на большие структуры, вот, то тогда мы может понять, что эти же большие циклы они тоже идут, просто наша жизнь слишком коротка, чтобы эти циклы замечать. Вот, и не зря образ времени в разных традициях представлен в виде либо колеса, либо в виде змеи, кусающей себя за хвост, либо в виде банального циферблата.

В конце концов, мы знаем такую фразу, что все возвращается на круги своя, т.е. определенный цикл повторяется. Просто в больших масштабах часть окружности вполне может показаться прямой линией. И поэтому близорукие современные люди вполне довольны ограниченной линейной концепцией течения времени. Хотя древние традиции мира говорят о том, что время течет циклично.

Календарь

Что касается еще такого термина, как календарь? Нам нужно сказать. Календарь – это буквально означает «Коляды дар». Коляды дар, дар Коляды. Есть такая «звездная книга Коляды». Т.е. это так называемый славянский календарь.

И кто такой Коляда? Это тоже санскритское слово, состоит из двух частей «кала» время, «да» -дающий, дающий время. «Кала Да» - это Давший время или давший нам календарь, давший исчисление. Систему исчисления времени.

Итак, календарь – это дар Коляды, а сам Коляда – это дающий время. Что касалось времен года, то в обеих традициях эти времена года считались олицетворенными и с этим были связаны различные праздники, такие как «встреча зимы» или «проводы зимы». Зима пришла или зима ушла, вот. И это не просто какие-то такие вот примитивные верования, натурализм такой. А это наоборот, на самом деле, более глубокое понимание природы, т.е. сейчас мы живем в эпоху, когда наука обезличивает, деперсонифицирует природу. Хотя в строгом смысле слова все персонифицировано. Все энергии имеют своих хозяев.

В фантастическом романе Герберта Уэллса "Остров доктора Моро" главный герой Эдвард Прендик, в результате кораблекрушения выброшенный на берег острова, натыкается на лесной поляне на женщину и двух мужчин, сидящих на корточках около упавшего дерева.

Все трое совершенно наги, если не считать тряпок, обернутых вокруг их бедер.

Прендик обращает внимание на их "толстые лица", которые "были лишены подбородка, лоб выдавался вперед, а головы покрывали редкие щетинистые волосы". Он отмечает: "Никогда еще я не встречал таких звероподобных существ".

Когда Прендик приближается к туземцам, они пытаются с ним заговорить, но их речь звучит очень быстро и невнятно; они трясут головами и раскачиваются из стороны в сторону, неся, как показалось герою, "какую-то невероятную околесицу".

Несмотря на частично прикрытую наготу и вроде бы человеческий облик дикарей, Прендик улавливает в них несомненное "сходство со свиньями", а их поведение словно "отмечено печатью чего-то животного".

Однажды ночью, случайно зайдя в операционную доктора Моро, Прендик выясняет, в чем дело: ученый превращает животных в людей, изменяя их тело и мозг по собственному образу и подобию.

Однако, несмотря на все усилия, доктору никак не удается избавить свои творения от проявлений их основных инстинктов.

Созданное им нестабильное общество вскоре поглощается анархией, что приводит к гибели Моро.

С тех пор как роман впервые увидел свет, прошло 120 лет, и заголовки сегодняшних новостей могут создать полное впечатление, что мы находимся в опасной близости к антиутопичной перспективе, описанной Уэллсом.

"Ученые-франкенштейны работают над созданием химеры, представляющей собой помесь человека с животным", - кричал один из заголовков в британской Daily Mail в мае 2016 года.

"Наука стремится разрушить барьер между человеком и животным миром", - говорилось в статье Washington Times, опубликованной два месяца спустя. Автор статьи утверждал, что вскоре разумные звери вырвутся на свободу из лабораторий.

Причиной ажиотажа стали планы ученых вживить человеческие стволовые клетки в эмбрионы животных с целью выращивания отдельных человеческих органов для пересадки пациентам, нуждающимся в трансплантации.

Ожидается, что эта технология позволит сократить сроки ожидания в очереди на операцию и снизит риск отторжения пересаженных органов.

Этим смелым и неоднозначным планам предшествовали три с лишним десятилетия научных исследований. Эксперименты помогли ученым разгадать некоторые из фундаментальных загадок, исследовать природу межвидовых различий и выяснить, каким образом скопление клеток в материнской утробе превращается в живой организм.

Учитывая перспективы финансирования подобных проектов, человечество стремительно приближается к важной вехе в этой сфере.

"Данная область знаний развивается очень быстро, - отмечает исследовательница Джанет Россант из Торонтского университета, стоявшая у истоков изучения химер. - Наше понимание биологии выйдет на новый уровень".

Но только при условии, что сперва мы разрешим ряд непростых этических проблем, связанных с нашим представлением о том, что значит быть человеком.

На протяжении многих тысячелетий химеры были лишь персонажами мифов и легенд.

Биологический термин заимствован из древнегреческой мифологии: Гомер описывал химеру как странное существо с головой и шеей льва, туловищем козы и змеиным хвостом. По легенде, это бессмертное огнедышащее существо водилось в стране Ликии, располагавшейся в Малой Азии (полуостров на западе Азии, часть территории современной Турции - Ред.).

Научное определение химеры не столь красочно. Этот термин используется для описания любого организма, состоящего из генетически разнородных клеток.

Химеризм встречается в природе, в частности, в результате слияния эмбрионов близнецов вскоре после зачатия, и может приводить к поразительным результатам.

Взять, например, билатеральных (двусторонних) гинандроморфов, у которых одна сторона тела имеет признаки мужского пола, а другая - женского. Подобные существа по сути представляют собой результат слияния двух разнояйцевых близнецов.

Если при этом окраска особей разных полов сильно различается, как в случае со многими видами птиц и насекомых, результат может оказаться весьма необычным и впечатляющим.

Например, у красного кардинала билатеральный гинандроморфизм приводит к ярко-красному оперению "мужской" стороны и серому оперению "женской".

Впрочем, гораздо чаще клетки разных эмбрионов перемешиваются в случайных сочетаниях, приводя к более тонким изменениям во всем организме.

Такие химеры выглядят и ведут себя точно так же, как и другие особи данного вида.

Существует вероятность, что вы и сами - химера, поскольку, по данным научных исследований, по меньшей мере 8% неоднояйцевых близнецов на этапе эмбрионального развития абсорбируют клетки своих братьев или сестер.

Несмотря на то, что существ, подобных тем, что описаны в греческих мифах, в природе не существует, это не мешает ученым пытаться создавать собственных химер в лабораторных условиях.

Джанет Россант стала одной из первых ученых, кому удалось это сделать.

В 1980 году, работая на тот момент в канадском Университете Брока, она опубликовала в журнале Science результаты эксперимента, в рамках которого была выращена химера из генетического материала двух разных видов мышей: лабораторной мыши-альбиноса, являющейся подвидом домовой мыши (Mus musculus), и дикой рюкюйской мыши (Mus caroli), обитающей в ряде азиатских стран.

Предыдущие попытки вывести межвидовые гибридные существа зачастую заканчивались неудачей. Эмбрионы либо вовсе не прикреплялись к стенке матки, либо оказывались недоразвитыми, и тогда дело чаще всего заканчивалось выкидышем.

Метод Россант заключался в проведении сложной хирургической манипуляции, примерно через четыре дня после зачатия.

К этому времени оплодотворенная яйцеклетка уже превратилась в бластоцисту - сгусток внутренней клеточной массы, окруженной защитным слоем под названием трофобласт, который впоследствии станет плацентой.

Россант с коллегой Уильямом Фрелсом ввели в яйцеклетку лабораторной мыши внутреннюю клеточную массу, взятую из бластоцисты рюкюйской мыши.

Поскольку трофобласт у бластоцисты мыши-носителя в процессе операции не был поврежден, ДНК формирующейся плаценты по-прежнему соответствовала ДНК матери. В результате эмбрион успешно прикрепился к стенке матки.

Ученым оставалось лишь подождать 18 дней, наблюдая за течением беременности.

Эксперимент оказался поразительно успешным: из 48 новорожденных мышат 38 оказались химерами, содержавшими генетический материал обоих видов мышей.

"Мы показали, что переход через межвидовой барьер возможен", - говорит Россант. Химеризм явным образом проявлялся в окрасе мышей: перемежающихся пятен белой и рыжеватой шерсти.

Даже с точки зрения темперамента эти химеры заметно отличались от особей-родителей.

"Мы получили очень странную смесь характеров, - говорит Россант. - Рюкюйские мыши очень неспокойны: чтобы они не убежали, приходится сажать их на дно ведра, а брать их следует щипцами, предварительно надев кожаные перчатки".

Лабораторные мыши ведут себя гораздо тише. "Поведение наших химер представляло собой нечто среднее", - отмечает исследовательница.

По мнению Россант, при сегодняшнем уровне развития нейробиологии подобные эксперименты могут помочь в исследованиях поведения разных видов.

"Можно было бы сопоставить поведенческие различия с тем, в каких отделах мозга химеры имеются клетки двух разных видов, - говорит она. - Мне эта область исследований представляется очень интересной".

В своих ранних работах Россант использовала выведенных ею химер для изучения того, как развиваются организмы в утробе.

Изучение генов тогда еще только начиналось, а явные различия между двумя видами помогали проследить, как распределяются клетки по организму химеры.

Благодаря этому ученые выяснили, из каких элементов внутренней клеточной массы формируются те или иные органы.

Ученые также могут применять этот подход для изучения роли тех или иных генов. Для этого в одном из эмбрионов может искусственно создаваться генетическая мутация, тогда как другой будет использоваться в качестве контрольного.

В ходе изучения полученной таким образом химеры исследователи смогут определить, на какие конкретно функции организма влияют определенные гены."СМИ и регулирующие органы думают, что мы начнем выращивать важные человеческие органы в организмах свиней едва ли не завтра. И опять нам врут. Эти опыты по созданию химер давно уже ведутся на земле и результат этих опытов мы видим сейчас все отчетливее.

Tags: ВЕДЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →